21:03:2014

Новый алгоритм Яндекса, ранжирование без учета ссылок, как дальше жить?

Новый алгоритм яндекса 2014Сегодня ко мне на почту от одного популярно seo-сервиса пришло письмо с заголовком “Новый алгоритм Яндекса 2014, продвижение без ссылок“, посмотрев на который я сначала удивился, а потом испугался. Александр Садовский, руководитель поисковых сервисов Яндекса, 5 декабря 2013 на конференции IBC Russia объявил миру, что с 2014 года «Яндекс» начнет ранжировать сайты без учета ссылок. По коммерческим запросам и сначала только по региону Москва и область, т.к. в этом сегменте данный фактор давно не играет существенной роли.

Новый алгоритм Яндекса

Нужно в этом разобраться, т.к если вдуматься в статью, то практически все самые известные и часто-используемые методы продвижения потеряют свою актуальность. К счастью, это только на первый взгляд. Во первых анонс нового алгоритма намечался на начало 2014 года, за окном весна, а он все никак не появился. Сколько мы будем ждать сие чудо неизвестно, напомню, что между известными алгоритмами Конаково и Арзамас, когда Yandex стал учитывать местоположение пользователя сначала только 19 регионов России, а потом и всю страну, прошло девять месяцев.

Если Яндекс пойдет аналогичным путем, то охват регионов России можно ожидать только к 2015 году( и это только России, про другие страны вообще ничего пока неизвестно), Российские seoшники попали в раздел испытуемых. Больше всех попали столичные ребята, т.к всегда все начинается с Московского региона и только в случае, если новый алгоритм яндекса оправдает себя(кстати, на счет этого у профессионального сообщества есть вопросы) алгоритм распространится на другие регионы России.

Теперь давайте обсудим сам алгоритм! Неужели все ссылочные факторы потеряют работоспособность? Нет, все обстоит совершенно иначе. На конференции в Минске, программисты работающие над факторами ранжирования сообщили, что, в своем кругу, все факторы делят на запросозависимые и запросонезависимые.

Сообщили, что планируют отключить ссылочное влияние только по 50 факторам, по каким именно точно не говорится, но по слухам под эту 50-ку попадают тематики:  seo, недвижимость, туристы, электроника, юристы. Всего зависящих факторов от ссылок около 120-150, получается алгоритм делится только на 1/3 часть. Похоже, что будет отключен фактор релевантности ссылок по запросу.

Однако останутся запросонезависимые: ВИЦ(Взвешенный индекс цитирования – показатель популярности веб-сайтов, используемый поисковой системой Яндекс), ТИЦ, качество, история появления ссылок и другие. Это означает, что повлиять на выдачу старыми способами все еще можно будет.

Что повлечет за собой нововведение? Как дальше продвигать сайты?

Чтобы кто не говорил, принципиально ничего не поменяется! Всегда и во всем, чтобы стать лучшим нужно много работать, так и тут, если хочешь в том, работай над самим сайтом!

Подтягивайте качество статей, техническую сторону сайта(об этом расскажу в следующей статье), работайте над удобством, юзабилити, следите и улучшайте поведенческие факторы(которые на данный момент переходят в раздел самых важных факторов, а в последствии, когда поисковые роботы станут совсем умные, это станет единственным весомым фактором в продвижении сайтов).

Что насчет регистрации в каталогах? И покупки ссылок на биржах? Эти услуги будут неактуальны?

Регистрация в каталогах останется актуальной, т.к даже сам яндекс советует регистрировать сайт в хороших каталогах, т.к это дает естественные ссылки, что гораздо дешевле покупки ссылок( с чем, кстати, и борется яндекс).

На счет бирж продажи ссылок ничего сказать пока не могу, но, как я думаю, рано или поздно поисковые роботы победят и биржи ссылок потеряют свою актуальность, но не сегодня, сегодня это отличный инструмент продвижения сайта, который так не любит яндекс.

Стоит так же сказать, что к остальным поисковикам(google, bing, yahoo и др) этот алгоритм не относится, все останется как есть.

Вывод:

Какой можно сделать вывод? Да никакого практически, пока что ничего не известно до конца, но можно с уверенностью сказать, что яндекс стремится оставить в ряду только поведенческие факторы и естественные ссылки(социальные сети, блоги и др). Про остальное пока что рано говорить, успехов вам.
Чтобы не пропустить выпуск новых статей советую вам подписаться на обновления блога по e-mail, будьте всегда в курсе!

Seogeeks.ru – создание и продвижение сайтов

Ответить


 Seogeeks.ru